Главная » 2018 » Январь » 29 » СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОУ
11:24
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОУ

Тема авторского семинара и круглого стола для родителей коррекционного класса по профориентации учащихся с ОВЗ учителя коррекционного класса МБОУ "ЮХСОШ" Туприной Аграфены Николаевны.

В последние десятилетия наблюдается тенденция к увеличению количества «особых» детей в детских садах и учебных учреждениях. Дети с ограниченными возможностями должны получать всестороннее развитие, воспитание и образование согласно их индивидуальным возможностям, так же как и нормально развивающиеся дети. Об этом гласит «Конвенция о правах ребенка». Но многие дети не получают соответствующий уход, а так же образование и внимание, не только дома но и в образовательных учреждениях. Связано это, как правило, с особенностями самого развития ребенка и его психофизических ограничений.

Раннее вовлечение в образовательный процесс позволяет достичь более ощутимых положительных результатов в социальной адаптации и интеграции. При работе с такими детьми главная задача педагогов заключается в создании оптимальных условий для социализации ребенка, который нуждается в помощи со стороны взрослого при становлении успешного взаимодействия между детьми и ребенком-инвалидом. Так же педагоги должны влиять на повышение уровня социализации. Такие действия со стороны педагогов положительно сказываются на социальных навыках ребенка и его общей социализации, что позволит обеспечить максимально независимую жизнь в обществе, даже при имеющихся ограничениях жизнедеятельности и трудоспособности.

При организации работы с ребенком-инвалидом необходимо понимание основных причин нарушений коммуникативных функций, умение определять и создавать условия для осуществления помощи. Одним из условий достижения высоких результатов коррекционно-развивающей работы является сочетание предметно-развивающей, образовательно-воспитательной и социально-педагогической сред.

Существует несколько основных принципов коррекционно-педагогической работы с детьми-инвалидами:

1. Комплексный характер коррекционно-педагогической работ – рассмотрение и учет взаимодействия двигательных, речевых и психических нарушений в динамике развития ребенка.

2. Раннее начало онтогенетически последовательного воздействия, опирающегося на сохранные функции. Ранняя коррекционно-логопедическая работа основывается на особенностях детского мозга – его способности к компенсированию нарушенных функций и его пластичности.

3. Организация работы в рамках ведущей деятельности. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игровая.

4. Проведение мониторинга состояния ребенка и изменений в его развитие. Основные направления мониторинга определяются индивидуально, основываясь на особенностях конкретного ребенка.

5. Активная работа с родителями, которая предполагает под собой различные семинары со специалистами (логопеды, музыкальные преподаватели и т. д., консультационная работа, совместные занятия со взрослыми и детьми. Так же важным является взаимодействие родителей, ребенка и специалиста в форме игры.

Существуют определенные направления в коррекционно-педагогической работе с детьми-инвалидами.

 

1. Активное развитие общения с окружающим (эмоции, речь, игра);

 

2. Развитие сенсорных функций;

 

3. Работы с пространственным и временным представлением;

 

4. Развитие внимание, памяти и воображения, а так же особое внимание уделяется математическим представлениям и координации.

При работе с «особыми» детьми одно из ведущих мест занимает логопедическая работа, основными задачами которой является само развитие речевого общения и улучшение качества речи ребенка. Так же при логопедической работе внимание уделяется и моторике артикуляционного аппарата и тонусу мышц. При этом проблему речевого и умственного развития детей нельзя рассматриваться отдельно от процесса социализации, особенно если это касается детей с особо сильными нарушениями и проблемами в общении.

Большую роль играет само общение ребенка-инвалида и остальных детей. Дети с удовольствием играют, общаются и познают мир вместе. В связи с этим можно утверждать, что подобное общение помогает детям развивать важные положительные черты, такие как толерантность, сопереживание, а так же пробуждает желание помогать другим людям. Для детей-инвалидов такое взаимодействие необходимо для раскрытия своих возможностей, более непринуждённому общению.

Таким образом, при работе с детьми-инвалидами необходим комплексный подход, который включает в себя не только работу педагогов в пределах образовательного учреждения, но и работу, и увлеченность родителей и окружающих. При этом важная роль в социализации таких детей лежит именно на педагогах, которые стремятся создать необходимую среду для полноценного развития ребенка и донести до окружающих почему это так важно. Тесная связь и совместная работа педагогов и специалистов образовательного учреждения, родителей и самого ребенка может стать залогом успешной социализации «особенных» детей.

Список литературы:

 

1. Акатов Л. И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями. – М., 2003.

 

2. Кроткова А. В. Социальное развитие и воспитание дошкольников с церебральным параличом. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

 

3. Никитин В. А. Начала социальной педагогики : учеб. пособие. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. – С. 54.

Просмотров: 361 | Добавил: gold | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Среда, 24.04.2024, 04:25
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта

  • УУО Анабарского района
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0