11:24 СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОУ | |
Тема авторского семинара и круглого стола для родителей коррекционного класса по профориентации учащихся с ОВЗ учителя коррекционного класса МБОУ "ЮХСОШ" Туприной Аграфены Николаевны. В последние десятилетия наблюдается тенденция к увеличению количества «особых» детей в детских садах и учебных учреждениях. Дети с ограниченными возможностями должны получать всестороннее развитие, воспитание и образование согласно их индивидуальным возможностям, так же как и нормально развивающиеся дети. Об этом гласит «Конвенция о правах ребенка». Но многие дети не получают соответствующий уход, а так же образование и внимание, не только дома но и в образовательных учреждениях. Связано это, как правило, с особенностями самого развития ребенка и его психофизических ограничений. Раннее вовлечение в образовательный процесс позволяет достичь более ощутимых положительных результатов в социальной адаптации и интеграции. При работе с такими детьми главная задача педагогов заключается в создании оптимальных условий для социализации ребенка, который нуждается в помощи со стороны взрослого при становлении успешного взаимодействия между детьми и ребенком-инвалидом. Так же педагоги должны влиять на повышение уровня социализации. Такие действия со стороны педагогов положительно сказываются на социальных навыках ребенка и его общей социализации, что позволит обеспечить максимально независимую жизнь в обществе, даже при имеющихся ограничениях жизнедеятельности и трудоспособности. При организации работы с ребенком-инвалидом необходимо понимание основных причин нарушений коммуникативных функций, умение определять и создавать условия для осуществления помощи. Одним из условий достижения высоких результатов коррекционно-развивающей работы является сочетание предметно-развивающей, образовательно-воспитательной и социально-педагогической сред. Существует несколько основных принципов коррекционно-педагогической работы с детьми-инвалидами: 1. Комплексный характер коррекционно-педагогической работ – рассмотрение и учет взаимодействия двигательных, речевых и психических нарушений в динамике развития ребенка. 2. Раннее начало онтогенетически последовательного воздействия, опирающегося на сохранные функции. Ранняя коррекционно-логопедическая работа основывается на особенностях детского мозга – его способности к компенсированию нарушенных функций и его пластичности. 3. Организация работы в рамках ведущей деятельности. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игровая. 4. Проведение мониторинга состояния ребенка и изменений в его развитие. Основные направления мониторинга определяются индивидуально, основываясь на особенностях конкретного ребенка. 5. Активная работа с родителями, которая предполагает под собой различные семинары со специалистами (логопеды, музыкальные преподаватели и т. д., консультационная работа, совместные занятия со взрослыми и детьми. Так же важным является взаимодействие родителей, ребенка и специалиста в форме игры. Существуют определенные направления в коррекционно-педагогической работе с детьми-инвалидами.
1. Активное развитие общения с окружающим (эмоции, речь, игра);
2. Развитие сенсорных функций;
3. Работы с пространственным и временным представлением;
4. Развитие внимание, памяти и воображения, а так же особое внимание уделяется математическим представлениям и координации. При работе с «особыми» детьми одно из ведущих мест занимает логопедическая работа, основными задачами которой является само развитие речевого общения и улучшение качества речи ребенка. Так же при логопедической работе внимание уделяется и моторике артикуляционного аппарата и тонусу мышц. При этом проблему речевого и умственного развития детей нельзя рассматриваться отдельно от процесса социализации, особенно если это касается детей с особо сильными нарушениями и проблемами в общении. Большую роль играет само общение ребенка-инвалида и остальных детей. Дети с удовольствием играют, общаются и познают мир вместе. В связи с этим можно утверждать, что подобное общение помогает детям развивать важные положительные черты, такие как толерантность, сопереживание, а так же пробуждает желание помогать другим людям. Для детей-инвалидов такое взаимодействие необходимо для раскрытия своих возможностей, более непринуждённому общению. Таким образом, при работе с детьми-инвалидами необходим комплексный подход, который включает в себя не только работу педагогов в пределах образовательного учреждения, но и работу, и увлеченность родителей и окружающих. При этом важная роль в социализации таких детей лежит именно на педагогах, которые стремятся создать необходимую среду для полноценного развития ребенка и донести до окружающих почему это так важно. Тесная связь и совместная работа педагогов и специалистов образовательного учреждения, родителей и самого ребенка может стать залогом успешной социализации «особенных» детей. Список литературы:
1. Акатов Л. И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями. – М., 2003.
2. Кроткова А. В. Социальное развитие и воспитание дошкольников с церебральным параличом. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
3. Никитин В. А. Начала социальной педагогики : учеб. пособие. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. – С. 54. | |
|
Всего комментариев: 0 | |
|
Форма входа |
---|
Поиск |
---|
Календарь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |